Не обманывают – уже хорошо
В конце прошлой недели администрация Петербурга проверила качество уборки по 254 адресам, и по 52 из них выявила проблемы.
"Основные замечания: некачественная механизированная уборка, отсутствие или недостаточная ручная уборка в местах припаркованного автотранспорта, не произведена очистка кровли, не установлены ограждения опасных зон", – сообщает пресс-служба Жилищного комитета. Это во дворах.
Комитет по благоустройству и "Водоканал" утверждают, что в уборке задействованы сотни единиц техники, которые каждый день утилизируют тысячи кубометров снега. Например: "13 января, с 8.00 до 17.00, на стационарных снегоплавильных пунктах было утилизировано 10 682,5 кубометра снега; кроме того, на стационарные инженерно-оборудованные снегоприемные пункты привезли еще 3656,5 кубометра". Или: "Всего с начала сезона по 15 января на "снежные" пункты "Водоканала" поступило 191 556 кубометра снега".
Понять, много это или мало в масштабах мегаполиса, абсолютно невозможно. В итоге качество уборки каждый петербуржец может определить лишь по собственным ощущениям от ходьбы и езды по городу. Кому-то покажется, что все хуже некуда, кому-то – что вполне приемлемо, особенно по сравнению с прошлыми годами.
"Новая" провела небольшой эксперимент. Наш корреспондент 13 января дежурил у снегоплавильного пункта по адресу пр. Стачек, 83а, с 15:11 до 16:11. Дольше стоять, если честно, было холодно.
За это время на снегоплавильный пункт заехал один самосвал. Причем, когда журналист взобрался на трамвайный виадук (с которого пункт виден как на ладони), грузовик уже стоял в очереди перед воротами. Примерно в 15.15 он сбросил снег в измельчитель и уехал. Больше ничего интересного за час не произошло.
На следующий день мы отправили в "Водоканал" запрос, попросив уточнить: сколько всего машин разгрузилось на данном пункте за сутки, и сколько отдельно в разные временные промежутки: с 12 до 13 часов, с 13 до 14 и т. д., вплоть до наблюдаемого нами времени. Таким образом, чиновникам, которые не могли знать, когда именно наш разведчик дежурил на продуваемом ветрами мосту, сложнее было бы подделать показания.
Ответ на пяти страницах пришел очень оперативно, на следующий день. По сообщению "Водоканала", за сутки с 8 утра 13 января по 8 утра 14 января на Стачек, 83а, доставили 950 кубометров снега, из них большую часть (720 кбм) – в ночной период; объем одной машины – 12–20 кубометров.
В запрошенные нами временные периоды, как сообщает "Водоканал", приходило 1–3 машины в час. Между 15.00 и 16.00, по официальным данным, было два самосвала. Что в принципе соответствует нашим наблюдениям. Первая машина вполне могла успеть разгрузиться с 15.00 до 15.11, когда корреспондент залез на виадук. В период между 16.00 и 17.00, по сообщению "Водоканала", на данный пункт не приехало ни одного самосвала.
Как следует из ответа на наш запрос, "Водоканал" ведет автоматизированный учет заезжающих на станции грузовиков с помощью смарт-карт, поэтому всегда есть возможность подсчитать все точно и в любой временной промежуток. Более того, с осени 2015 года началась опытная эксплуатация системы измерения объема снега в кузовах машин с помощью лазерного сканирования. Параллельно ведется визуальное наблюдение с помощью видеокамер за качеством снежных масс, чтобы под их видом не привозили бытовой мусор – как сообщает "Водоканал", такие случаи бывали: "Привозили даже небольшие архитектурные изделия".
По итогам маленького эксперимента можно сделать вывод: информация, которую сообщают власти об объемах убранного снега, соответствует действительности. А если нас не обманывают – это уже хорошо.