Сестрорецкий намыв агонизирует изо всех сил
На общественных слушаниях в Сестрорецке апологеты "Нового берега" настаивали, что он будет реализован, хотя сроки заметно откладываются.
Казалось бы, когда год назад правительство города объявило, что не собирается вкладывать ни копейки в инфраструктуру проекта "Новый берег", тот должен был заглохнуть. Но он продолжает подавать признаки жизни, хотя и существенно сдулся. Как полагают противники проекта, никакого намыва не будет, но будет попытка выжать максимум из полученной в аренду инвестором земли.
В понедельник в администрации Курортного района прошли слушания по изменениям в проект планировки и межевания территории, выделенной под комплексное освоение ООО "Северо-Запад Инвест" (СЗИ). Суть изменений в основном сводилась к тому, чтобы исключить из плана строительство дороги через Тарховский лесопарк, так как он с недавних пор именно лесопарк и строить в нем запрещено. К тому же не будет никакого строительства в болотцах северной части арендованного участка, так как чиновники наконец-то "обнаружили" там сотни лет произрастающий на этих местах краснокнижный восковник болотный.
Само собой, пришедших на слушания жителей Сестрорецка (а они целиком заполнили актовый зал администрации) волновал более широкий круг вопросов. В частности, как каждое утро будут ездить в Петербург на работу 66 тысяч жителей нового района, если пробки и сейчас такие, что в часы пик можно прямо в автомобиле спать ложиться, притом что все нынешнее население Курортного района составляет около 70 тысяч человек?
Или – зачем засыпать карьеры в южной части арендованного участка, если это одно из немногих оставшихся чистых мест, где жители мегаполиса могут летом искупаться? Притом что после намыва островов и дноуглубления яхтенной лагуны "Нового берега" купаться в заливе будет невозможно еще долгие годы.
Наконец, что будет с двумя тысячами четырьмястами гаражами, которые оказались на арендованной земле? Представители СЗИ то говорили, что снесены будут лишь те из них, что окажутся на пути новой дороги к намывным островам, то – что снесены будут все гаражи скопом. И по этому месту будут мчаться автобусы и троллейбусы…
Представители инвестора вообще были не очень многословны и производили впечатление студентов, выступающих перед суровым экзаменатором. Поэтому даже не казалось странным, что на выручку им то и дело приходил замглавы администрации района Александр Скворцов, который вел слушания. Он же сообщил относительно радостную новость: сноса гаражей так или иначе не стоит опасаться в ближайшие пять лет. Вообще сроки реализации проекта отодвинулись: если раньше его завершение планировалось в 2017 году, то теперь его следует ждать в 2028-м!
Причина такого переноса хоть и не называлась сторонниками проекта, но очевидно витала в воздухе: денег-то теперь нет!
Кстати, противники намыва отметили, что сам "Новый берег" все меньше интересует его прежних апологетов. Например, на слушаниях не было никого из руководства СЗИ, отдувались рядовые сотрудники. Да и этих-то сотрудников у компании, как говорят, здорово поубавилось: если раньше СЗИ занимал два этажа в офисе на ул. Чайковского, 1, то теперь вроде как всего одну комнату. Сайт не обновлялся с июня. Как говорят, связано все это с тем, что "тяжеловесы" Леонид Михельсон и Геннадий Тимченко потеряли интерес к проекту.
Но "Новый берег" пока не сдался.
"Мы услышали новую идею, которую хочет реализовать "Северо-Запад Инвест", – рассказал "Новой" депутат ЗакСа Анатолий Кривенченко, давний и последовательный противник намыва. – Город должен построить за свой счет инфраструктуру, а жители нового района будут потом платить за коммунальные услуги по спецтарифу и – неизвестно в течение скольких лет – выплатят таким образом долг за это строительство. Идея абсурдная и, насколько я знаю, нигде пока всерьез не обсуждалась".
"Никакого намыва уже, скорее всего, не будет, слишком много нерешенных проблем, слишком дорого это стоило бы, – считает активист организации "Чистый залив" Ольга Яковлева. – Песка в подводном Сестрорецком месторождении не хватит – значит, пришлось бы возить его издалека, что еще больше удорожает строительство. Полноценного дублера Приморского шоссе не будет – а значит, транспортную проблему решить не удастся. И так далее. Значит, в дальнейшем "Северо-Запад Инвест" либо продадут кому-нибудь, кто все же возьмется решить эти проблемы, либо, что более вероятно, распотрошат его. Ведь у СЗИ сейчас в аренде предостаточно реально существующей, а не потенциальной земли, на ней можно понастроить тут и там коттеджные поселки и т. п.".
Собравшиеся на слушания жители Сестрорецка раз за разом озвучивали один и тот же вопрос: "Зачем нам это нужно?! Объясните, может, мы чего-то не понимаем?" Председательствующий последовательно снимал этот вопрос как не относящийся к предмету слушаний.