Пространство тишины
Тишине на первом благотворительном фестивале "Антон тут рядом" отвели целое пространство.
Там занимались йогой и пантомимой, играли в крокодила, петанк и гигантские шашки. Всем желающим организаторы выдавали беруши.
Концепцию фестиваля, который 16 августа прошел в ЦПКиО имени Кирова, организаторы обозначили кратко: "Музыка. Игры. Еда". Возле главной сцены волонтеры проводили мастер-классы для посетителей – гостей учили рисовать штампами и валять фигурки из войлока.
На музыкальной сцене выступили тринадцать коллективов и исполнителей. В том числе группа "Самое Большое Простое Число", певица Nina Karlsson, ансамбль Olympic Brass и другие. "В нашей программе тринадцать хедлайнеров, – объявил перед началом Леонид Воробьев, арт-директор фестиваля. – Все участники выступают безвозмездно, и потому они все хедлайнеры". "Думаю, нет таких музыкантов, которые бы сказали организаторам этого проекта: "Мы не можем играть без гонорара", – добавил Алексей Айги, артист и участник программы.
На театральную площадку выходили и актеры, и целые команды вроде театра пластики рук HAND MADE или Театра Летающих Вещей. На той же сцене шла поэтическая программа.
Фестиваль подготовлен фондом "Выход в Петербурге" на собственные средства и вложения меценатов, так что организация никак не затронула бюджет центра "Антон тут рядом", рассказала "Новой" директор фестиваля Олеся Ганкевич. Все собранные от продажи билетов средства будут направлены на помощь людям с аутизмом.
Любовь Аркус, президент фонда, рассказала, что состояние Антона Харитонова, история жизни которого легла в основу фильма «Антон тут рядом» и подтолкнула ее на создание одноименного фонда, ухудшилось: он взрослеет, ему тяжело перестраиваться. Сейчас Антон восстанавливается за городом. "Мы недавно говорили по телефону, на прощание я, как обычно, сказала: "Я люблю тебя". Антон ответил: "Я тебя тоже". Такого никогда еще не случалось", – поделилась Любовь Юрьевна.
У команды центра "Антон тут рядом" много целей на ближайшее будущее, одна из главных – открыть собственный театр. Людям с аутизмом можно помочь, всерьез вписав их в общее дело, но тогда и результат должен быть не понарошку, считает команда. Если "студенты" будут чувствовать себя причастными, смогут включиться в процесс, то и включиться в жизнь им будет гораздо проще. Аркус утверждает, что у "других людей" изначально особая предрасположенность к искусству, а "камера для них – самое любимое".