Из Петербурга не выпустят военные корабли
Препятствием для крупных судов, в том числе предназначенных для ликвидации ЧП, может стать новый мост
Депутат Госдумы Дмитрий Ушаков получил ответ на депутатский запрос в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ – он писал о проектном уменьшении высоты моста над Петербургским морским каналом, что может затормозить развитие судоходства и судостроения в Петербурге.
Мост должен стать частью Западного скоростного диаметра. Проект строительства ЗСД прошел государственную экспертизу в 2008 году. "С тех пор внесено такое большое количество изменений в документацию, что пора провести повторную экспертизу", – заявил депутат "Закс.Ру".
ОАО "Западный скоростной диаметр" собирается возводить над главной водной транспортной артерией морского порта неразводной мост высотой 52 метра.
"Эта высота вызывает много вопросов в связи с тем, что ограничивает проход в Неву военных кораблей и атомных ледоколов, высота их мачт значительно превышает 52 метра", – заявил депутат Ушаков.
Если проект не изменят, морской канал будет закрыт для универсальных атомных ледоколов с высотой мачты 57 метров, первый из которых строится сейчас на Балтийском заводе. Далее – для вертолетоносцев "Мистраль", высотой мачт и надстроек 64,5 метра – их строят во Франции для России, но большая часть оборудования монтируется и налаживается в Петербурге. Первые "Мистрали" должны войти в Санкт-Петербург в 2015 году и будут находиться здесь в течение года. Таким образом, войти в Санкт-Петербургский морской канал они смогут, так как мост еще не построен, а вот выйти из акватории Невы – нет. В этот перечень попадут и плавучие краны, высотой значительно превышающие 52 метра.
"Мост прекратит свободную навигацию крупных судов, – подтверждает Владимир Бельков, координатор организации "Морской Санкт-Петербург". – Не смогут пройти парусники "Крузенштерн", "Седов", "Мир" (вообще под угрозой оказываются парусные регаты), строящиеся на верфях ледоколы, не сможет в случае чрезвычайной ситуации войти в Неву плавучий кран: если затонет корабль с нефтью или химикатами, это обернется экологической катастрофой. Все эти суда высотой около 60 метров".
В ответе, полученном депутатом из Министерства строительства 13 марта, говорится о необходимости повторной экспертизы по ЗСД, но нет ни слова о том, что она уже проводится. Хотя на совещании по строительству ЗСД 11 февраля представители разработчика утверждали, что обновленный проект ЗСД в конце января был направлен на повторную госэкспертизу.
По имеющейся у "Новой" информации, измененная проектная документация действительно была отправлена на повторную госэкспертизу в январе. Результатов стоит ждать в конце марта, если срок экспертизы не будет продлен. Изменения в проекте не коснулись высоты моста над Невой – она остается прежней – 52 метра.