Деньги всегда праздник. праздник всегда деньги?
Цена праздника ко Дню Победы в Петербурге, по оценкам городской прокуратуры, была завышена в четыре раза. Свыше 15 млн руб. надзорные органы найти не могут и просят о помощи следствие.
Уровень развлекательных и торжественных мероприятий для публики в городе на Неве
падает, стоимость растет
66 % отката?
Нет сегодня в культурной столице человека, отвечающего за культуру: еще не назначен. Зато есть громкий скандал: петербургская прокуратура недосчиталась 15,2 из 23 млн руб., выделенных в этом году на торжественные мероприятия к 9 Мая.
26 июля, во время прокурорской проверки расходов, Дмитрий Месхиев, на ту минуту председатель городского Комитета по культуре, вдруг оставил свой пост:
— Поступило очень интересное предложение, связанное с моей главной работой, — объяснил он свой внезапный уход.
Ради увольнения Дмитрий Дмитриевич вернулся из отпуска. Новость тут же сообщил СМИ. Хотя лишь накануне, 25 июля, сразу два издания опубликовали интервью с чиновником-режиссером, где на вопрос по поводу «усиливающихся слухов об отставке» тот отвечает: «Эти слухи меня не интересуют и не волнуют».
Сейчас гул голосов увереннее и громче: Месхиев ушел от комитетских дел в преддверии уголовных?
9 августа прокуратура завершила двухмесячную проверку и заявила если не о претензиях, то о серьезных вопросах к экс-руководителю. И не только к нему. По утверждению заместителя прокурора города Павла Панфилова, из-за халатности главы Комитета по культуре и иных должностных лиц сметы празднования Дня Победы необоснованно увеличили более чем на 14 млн руб., чем причинили крупный ущерб бюджету. Кроме того, считает Панфилов, не менее 1,2 млн руб. мошенническим путем похитили при организации торжеств.
Подозрения в виде материалов прокурорской проверки 9 августа направили в следственные органы. 10 августа в Следственном управлении СКР по Петербургу «Новой» уточнили: вопрос о возбуждении уголовных дел по фактам халатности (ст. 293, ч. 1 УК РФ) и мошенничества (ст. 159, ч. 4 УК РФ) решится на этой неделе.
Шик и пшик
Не беда, что Месхиев постоял у руля петербургской культуры всего полгода — эти месяцы горожане не забудут. По числу и уровню проколов, инцидентов, конфликтов Дмитрий Дмитриевич переплюнул предшественников. Но если театры, кинотеатры, «Ленфильм» и др. обсуждали неприятности в своем кругу, то скандал, разразившийся после нынешнего Дня Победы в городе, пережившем блокаду, оказался у всех на слуху.
Убого выглядящая Дворцовая площадь. Жуткий звук. Плохое освещение. Сиротская сцена. Никаких декораций, никаких украшений. Артисты танцевали на голой фанере, хотя покрытие им нужно даже по технике безопасности. Впрочем, ее 9 мая на Дворцовой не соблюдали: силовые высоковольтные кабели лежали на асфальте, по ним ходили люди, никаких спецзащит, все люки открыты — кабели протаскивали…
Это еще не все впечатления очевидцев. Поразил и звездный десант: Надежда Бабкина и Василий Герелло. Все остальное время зрителей развлекали менее именитые солисты и коллективы.
Ветераны и прочие гости погрустнели и скоро разошлись.
Лишь знатоки этой кухни стояли, широко раскрыв глаза, и в уме подсчитывали: стоило ли это действо столько, сколько в него якобы вложили? Итак, сомнения родились 9 мая.
У каждого своя «победа»
67-ю годовщину Победы Смольный собирался отметить с размахом. Не пожалел на нее из бюджета 23 млн руб. (начальная цена контракта на празднование Дня Победы). Для сравнения: в 2011 году на 9 Мая потратили 12 млн руб. Тогда приглашали Александра Розенбаума, Тамару Гвердцители, Витаса, Ваенгу и др.
16 марта Комитет по культуре, возглавляемый Месхиевым, объявил конкурс. Две фирмы — ООО «Акрон» и ООО «Максифан» — подали заявки. «Акрон» был готов воплотить «победные» идеи за 17,9 млн руб., «Максифан» — за 16,9 млн. И тот и другой старожилы на этом рынке и, пожалуй, справились бы. Но им не дали шанса. 20 апреля обоим претендентам отказали под предлогом предоставления «недостоверных сведений».
— Мы сами у себя не смогли найти никаких ошибок и неточностей, хотя наши юристы перепроверили каждую строчку, — говорит заместитель генерального директора ООО «Максифан» Евгения Герасимова. — Поэтому еще в апреле обратились в ФАС. Нам хотелось понять хотя бы формальные основания, послужившие причиной отказа. Но, видимо, не только мы их не обнаружили, поскольку до сих пор никакой информации нет ни от антимонопольщиков, ни от Комитета по культуре, куда мы тоже обращались. Тишина. Все замято.
Товарищам по несчастью повезло чуть больше:
— Меня вызвали в ФАС, — рассказывает генеральный директор ООО «Акрон» Юрий Растегин. — Я предъявил четыре договора о намерениях. Мы специально перестраховались и на всякий случай у нескольких фирм документы запросили. Со всеми давно работали, кроме одной: «Новая игра» — о ней узнали через знакомых. Сам по себе договор о намерениях не несет никакой юридической силы. Все равно что мы договорились с кем-то выпить пива, а потом кто-то не смог. Но когда мы приехали на заседание комиссии ФАС, представители Комитета по культуре привезли письмо от этой «Новой игры» о том, что никакого разговора по поводу 9 Мая у нас с ними не было… Я не спорил. Понял: бороться не за что, уже все решено.
Кукушка хвалит
За две недели до Дня Победы конкурс оказался сорван. Комитет по культуре констатировал: новый затевать поздно. Времени не хватит даже на подготовку бумаг. Чтобы не оставить горожан совсем без праздника, необходимо срочно найти единственного поставщика услуг.
Подчиненные Дмитрия Месхиева выбрали некое ООО «Крамер и Ко продакшн». Частная фирма (учредитель и генеральный продюсер которой — режиссер-постановщик Виктор Крамер) изначально в конкурсе не участвовала. Однако Виктор Моисеевич — один из немногих, кто всегда поддерживал жестко критикуемые в культурных кругах Петербурга начинания режиссера-чиновника. Тот, в свою очередь, публично называл его «талантом». Пригласил в специально созданную городскую комиссию по театрам. Общались на «ты».
28 апреля Комитет по культуре заключил с «Крамер и Ко продакшн» договор стоимостью 22,5 млн руб. И праздничную программу к 9 Мая, и смету на нее утвердил лично Месхиев.
За последние полгода сотрудникам Дмитрия Дмитриевича несколько раз подряд не удалось подобрать для увеселительных целей никого, кроме единственного на весь Питер поставщика далеко не специфичных услуг «Крамер и Ко». Крамеру, таким образом, достались миллионные контракты на проведение новогодних праздников, Дня города, приемов во время ПЭФа и иных. Во всех случаях ни заказчика, ни подрядчика не смущало, что на подготовку к событию обычно оставались считаные дни. Конкуренты терялись: если ни о чем не знать и ничего не делать впрок — успеть нереально.
— Мы многое готовим заранее. Иногда участвуем в конкурсах, иногда нет, но придумываем, — прокомментировала «Новой» генеральный директор ООО «Крамер и Ко продакшн» Лариса Маковская.
Нормой воспринималось и то, что с компанией, оставшейся вне конкуренции, договора заключались всегда по максимальной цене.
— Если бы товар выглядел так же, как оплачивался, разговоров бы не было, — не возражают участники рынка. — А так не мешало бы прокуратуре пересчитать и остальные сметы, составленные Крамером и подписанные Месхиевым.
Сам послал
Дмитрий Дмитриевич сам виноват в том, что праздничные контракты попали в прокуратуру. В мае, после скандального Дня Победы, депутаты городского парламента пригласили Месхиева на общественные слушания.
— Мы показали ему документы, фото, видеоматериалы и спросили: «Вы объясните, что произошло, или нам лучше сразу с этим идти в прокуратуру?» Месхиев сказал: «В прокуратуру». Ну я и пошел, — пожимает плечами автор депутатских запросов в надзорное ведомство и в правительство Петербурга, член Бюджетно-финансового комитета ЗакСа Вячеслав Нотяг.
Запросы ушли 8 июня. 29 июня губернатор Георгий Полтавченко ответил: «Нарушений и неэффективного использования бюджетных средств не выявлено». Прокуроры сверяли счета два месяца, и у них они не сошлись.
Заместитель прокурора города Павел Панфилов полагает, что результаты прокурорской проверки должны лечь в основу уголовных дел по фактам халатности и мошенничества.
— Представленная ООО «Крамер и Ко продакшн» смета и финансовый отчет об ее исполнении замечаний со стороны должностных лиц Комитета по культуре и губернатора не вызвали. Однако прокуратура Петербурга получила заключение независимых специалистов, — отмечает Панфилов.
Те оценили всё, что было сделано Крамером: приглашение артистов, режиссерско-постановочную часть, художественное оформление, свет, звук, видеообеспечение, сцену, транспорт, административные, хозяйственные расходы и многие другие. Общая сумма затрат, по подсчетам независимых экспертов, — 5 млн 626 тыс. руб.
— А смета ООО «Крамер и Ко продакшн» в этой части составляет 19 млн 643 тыс. руб., — продолжает заместитель прокурора, — то есть необоснованно увеличена на 14 млн.
Проверяя субподрядчиков Крамера, прокуроры наткнулись на некое ООО «Дельта», якобы предоставившее световое оборудование и генераторы на 1 млн 241 тыс. руб. Но по указанному адресу такой фирмы нет. По данным налоговой инспекции, в 2011–2012 гг. она никакой деятельности не вела и доходов не имела.
— Скорее всего, «Дельта» использовалась для хищения денег, — подытоживает Панфилов. — Чтобы установить все факты, необходимо уголовное расследование.
— Моей целью не был Дмитрий Дмитриевич, — подчеркивает Вячеслав Нотяг. — Целью было и продолжает оставаться раскрытие одной из коррупционных схем расходования бюджета. А главное — возвращение неправедно потраченных денег в городскую казну. Но персонаж великого романа Булгакова говорил: «Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится». «Добровольная» отставка Месхиева не случайно совпала с прокурорской проверкой. Надеюсь, что прокуроры и чиновники не удовлетворятся переводом экс-председателя Комитета по культуре на другую работу, а предпримут меры по реальному изъятию и возвращению украденных из бюджета средств. Если на возвращенные деньги приобретут несколько квартир для ветеранов-очередников, то миссия будет выполнена.
право на ответ
Виктор КРАМЕР, режиссер-постановщик, учредитель, генеральный продюсер ООО «Крамер и Ко продакшн»:
— Никаких документов из прокуратуры или Следственного комитета я пока не видел. Я не буду комментировать результаты проверки, пока сам с ними не ознакомлюсь.
Дмитрий МЕСХИЕВ, режиссер, продюсер, председатель Комитета по культуре Петербурга с 12.2011 по 26.07.2012:
— Насколько я знаю, официально никаких данных в Комитет по культуре Петербурга не поступало. Это первое. Второе: это всё, на мой взгляд, абсолютно высосанная из пальца, придуманная история. Все отчеты были сданы компанией, которая проводила этот праздник. Все отчеты прошли все финансовые контроли. И все эти финансовые контроли эти отчеты утвердили. Не только финансовый контроль Комитета по культуре Петербурга, а Комитет по финансам Петербурга, Комитет финансового контроля Петербурга и прочие. Соответственно, пока это всё — абсолютно в чистом виде пиар яблочника Вячеслава Нотяга и беспредел, который творится у нас в информационном поле. Если дальше так будет продолжаться — я подам в суд. И на депутата Нотяга, и на прокуратуру, которая выдает непроверенную информацию. Это, на мой взгляд, абсолютно в чистом виде сфальсифицированный пиар.
66 % отката?
Нет сегодня в культурной столице человека, отвечающего за культуру: еще не назначен. Зато есть громкий скандал: петербургская прокуратура недосчиталась 15,2 из 23 млн руб., выделенных в этом году на торжественные мероприятия к 9 Мая.
26 июля, во время прокурорской проверки расходов, Дмитрий Месхиев, на ту минуту председатель городского Комитета по культуре, вдруг оставил свой пост:
— Поступило очень интересное предложение, связанное с моей главной работой, — объяснил он свой внезапный уход.
Ради увольнения Дмитрий Дмитриевич вернулся из отпуска. Новость тут же сообщил СМИ. Хотя лишь накануне, 25 июля, сразу два издания опубликовали интервью с чиновником-режиссером, где на вопрос по поводу «усиливающихся слухов об отставке» тот отвечает: «Эти слухи меня не интересуют и не волнуют».
Сейчас гул голосов увереннее и громче: Месхиев ушел от комитетских дел в преддверии уголовных?
9 августа прокуратура завершила двухмесячную проверку и заявила если не о претензиях, то о серьезных вопросах к экс-руководителю. И не только к нему. По утверждению заместителя прокурора города Павла Панфилова, из-за халатности главы Комитета по культуре и иных должностных лиц сметы празднования Дня Победы необоснованно увеличили более чем на 14 млн руб., чем причинили крупный ущерб бюджету. Кроме того, считает Панфилов, не менее 1,2 млн руб. мошенническим путем похитили при организации торжеств.
Подозрения в виде материалов прокурорской проверки 9 августа направили в следственные органы. 10 августа в Следственном управлении СКР по Петербургу «Новой» уточнили: вопрос о возбуждении уголовных дел по фактам халатности (ст. 293, ч. 1 УК РФ) и мошенничества (ст. 159, ч. 4 УК РФ) решится на этой неделе.
Шик и пшик
Не беда, что Месхиев постоял у руля петербургской культуры всего полгода — эти месяцы горожане не забудут. По числу и уровню проколов, инцидентов, конфликтов Дмитрий Дмитриевич переплюнул предшественников. Но если театры, кинотеатры, «Ленфильм» и др. обсуждали неприятности в своем кругу, то скандал, разразившийся после нынешнего Дня Победы в городе, пережившем блокаду, оказался у всех на слуху.
Убого выглядящая Дворцовая площадь. Жуткий звук. Плохое освещение. Сиротская сцена. Никаких декораций, никаких украшений. Артисты танцевали на голой фанере, хотя покрытие им нужно даже по технике безопасности. Впрочем, ее 9 мая на Дворцовой не соблюдали: силовые высоковольтные кабели лежали на асфальте, по ним ходили люди, никаких спецзащит, все люки открыты — кабели протаскивали…
Это еще не все впечатления очевидцев. Поразил и звездный десант: Надежда Бабкина и Василий Герелло. Все остальное время зрителей развлекали менее именитые солисты и коллективы.
Ветераны и прочие гости погрустнели и скоро разошлись.
Лишь знатоки этой кухни стояли, широко раскрыв глаза, и в уме подсчитывали: стоило ли это действо столько, сколько в него якобы вложили? Итак, сомнения родились 9 мая.
У каждого своя «победа»
67-ю годовщину Победы Смольный собирался отметить с размахом. Не пожалел на нее из бюджета 23 млн руб. (начальная цена контракта на празднование Дня Победы). Для сравнения: в 2011 году на 9 Мая потратили 12 млн руб. Тогда приглашали Александра Розенбаума, Тамару Гвердцители, Витаса, Ваенгу и др.
16 марта Комитет по культуре, возглавляемый Месхиевым, объявил конкурс. Две фирмы — ООО «Акрон» и ООО «Максифан» — подали заявки. «Акрон» был готов воплотить «победные» идеи за 17,9 млн руб., «Максифан» — за 16,9 млн. И тот и другой старожилы на этом рынке и, пожалуй, справились бы. Но им не дали шанса. 20 апреля обоим претендентам отказали под предлогом предоставления «недостоверных сведений».
— Мы сами у себя не смогли найти никаких ошибок и неточностей, хотя наши юристы перепроверили каждую строчку, — говорит заместитель генерального директора ООО «Максифан» Евгения Герасимова. — Поэтому еще в апреле обратились в ФАС. Нам хотелось понять хотя бы формальные основания, послужившие причиной отказа. Но, видимо, не только мы их не обнаружили, поскольку до сих пор никакой информации нет ни от антимонопольщиков, ни от Комитета по культуре, куда мы тоже обращались. Тишина. Все замято.
Товарищам по несчастью повезло чуть больше:
— Меня вызвали в ФАС, — рассказывает генеральный директор ООО «Акрон» Юрий Растегин. — Я предъявил четыре договора о намерениях. Мы специально перестраховались и на всякий случай у нескольких фирм документы запросили. Со всеми давно работали, кроме одной: «Новая игра» — о ней узнали через знакомых. Сам по себе договор о намерениях не несет никакой юридической силы. Все равно что мы договорились с кем-то выпить пива, а потом кто-то не смог. Но когда мы приехали на заседание комиссии ФАС, представители Комитета по культуре привезли письмо от этой «Новой игры» о том, что никакого разговора по поводу 9 Мая у нас с ними не было… Я не спорил. Понял: бороться не за что, уже все решено.
Кукушка хвалит
За две недели до Дня Победы конкурс оказался сорван. Комитет по культуре констатировал: новый затевать поздно. Времени не хватит даже на подготовку бумаг. Чтобы не оставить горожан совсем без праздника, необходимо срочно найти единственного поставщика услуг.
Подчиненные Дмитрия Месхиева выбрали некое ООО «Крамер и Ко продакшн». Частная фирма (учредитель и генеральный продюсер которой — режиссер-постановщик Виктор Крамер) изначально в конкурсе не участвовала. Однако Виктор Моисеевич — один из немногих, кто всегда поддерживал жестко критикуемые в культурных кругах Петербурга начинания режиссера-чиновника. Тот, в свою очередь, публично называл его «талантом». Пригласил в специально созданную городскую комиссию по театрам. Общались на «ты».
28 апреля Комитет по культуре заключил с «Крамер и Ко продакшн» договор стоимостью 22,5 млн руб. И праздничную программу к 9 Мая, и смету на нее утвердил лично Месхиев.
За последние полгода сотрудникам Дмитрия Дмитриевича несколько раз подряд не удалось подобрать для увеселительных целей никого, кроме единственного на весь Питер поставщика далеко не специфичных услуг «Крамер и Ко». Крамеру, таким образом, достались миллионные контракты на проведение новогодних праздников, Дня города, приемов во время ПЭФа и иных. Во всех случаях ни заказчика, ни подрядчика не смущало, что на подготовку к событию обычно оставались считаные дни. Конкуренты терялись: если ни о чем не знать и ничего не делать впрок — успеть нереально.
— Мы многое готовим заранее. Иногда участвуем в конкурсах, иногда нет, но придумываем, — прокомментировала «Новой» генеральный директор ООО «Крамер и Ко продакшн» Лариса Маковская.
Нормой воспринималось и то, что с компанией, оставшейся вне конкуренции, договора заключались всегда по максимальной цене.
— Если бы товар выглядел так же, как оплачивался, разговоров бы не было, — не возражают участники рынка. — А так не мешало бы прокуратуре пересчитать и остальные сметы, составленные Крамером и подписанные Месхиевым.
Сам послал
Дмитрий Дмитриевич сам виноват в том, что праздничные контракты попали в прокуратуру. В мае, после скандального Дня Победы, депутаты городского парламента пригласили Месхиева на общественные слушания.
— Мы показали ему документы, фото, видеоматериалы и спросили: «Вы объясните, что произошло, или нам лучше сразу с этим идти в прокуратуру?» Месхиев сказал: «В прокуратуру». Ну я и пошел, — пожимает плечами автор депутатских запросов в надзорное ведомство и в правительство Петербурга, член Бюджетно-финансового комитета ЗакСа Вячеслав Нотяг.
Запросы ушли 8 июня. 29 июня губернатор Георгий Полтавченко ответил: «Нарушений и неэффективного использования бюджетных средств не выявлено». Прокуроры сверяли счета два месяца, и у них они не сошлись.
Заместитель прокурора города Павел Панфилов полагает, что результаты прокурорской проверки должны лечь в основу уголовных дел по фактам халатности и мошенничества.
— Представленная ООО «Крамер и Ко продакшн» смета и финансовый отчет об ее исполнении замечаний со стороны должностных лиц Комитета по культуре и губернатора не вызвали. Однако прокуратура Петербурга получила заключение независимых специалистов, — отмечает Панфилов.
Те оценили всё, что было сделано Крамером: приглашение артистов, режиссерско-постановочную часть, художественное оформление, свет, звук, видеообеспечение, сцену, транспорт, административные, хозяйственные расходы и многие другие. Общая сумма затрат, по подсчетам независимых экспертов, — 5 млн 626 тыс. руб.
— А смета ООО «Крамер и Ко продакшн» в этой части составляет 19 млн 643 тыс. руб., — продолжает заместитель прокурора, — то есть необоснованно увеличена на 14 млн.
Проверяя субподрядчиков Крамера, прокуроры наткнулись на некое ООО «Дельта», якобы предоставившее световое оборудование и генераторы на 1 млн 241 тыс. руб. Но по указанному адресу такой фирмы нет. По данным налоговой инспекции, в 2011–2012 гг. она никакой деятельности не вела и доходов не имела.
— Скорее всего, «Дельта» использовалась для хищения денег, — подытоживает Панфилов. — Чтобы установить все факты, необходимо уголовное расследование.
— Моей целью не был Дмитрий Дмитриевич, — подчеркивает Вячеслав Нотяг. — Целью было и продолжает оставаться раскрытие одной из коррупционных схем расходования бюджета. А главное — возвращение неправедно потраченных денег в городскую казну. Но персонаж великого романа Булгакова говорил: «Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится». «Добровольная» отставка Месхиева не случайно совпала с прокурорской проверкой. Надеюсь, что прокуроры и чиновники не удовлетворятся переводом экс-председателя Комитета по культуре на другую работу, а предпримут меры по реальному изъятию и возвращению украденных из бюджета средств. Если на возвращенные деньги приобретут несколько квартир для ветеранов-очередников, то миссия будет выполнена.
право на ответ
Виктор КРАМЕР, режиссер-постановщик, учредитель, генеральный продюсер ООО «Крамер и Ко продакшн»:
— Никаких документов из прокуратуры или Следственного комитета я пока не видел. Я не буду комментировать результаты проверки, пока сам с ними не ознакомлюсь.
Дмитрий МЕСХИЕВ, режиссер, продюсер, председатель Комитета по культуре Петербурга с 12.2011 по 26.07.2012:
— Насколько я знаю, официально никаких данных в Комитет по культуре Петербурга не поступало. Это первое. Второе: это всё, на мой взгляд, абсолютно высосанная из пальца, придуманная история. Все отчеты были сданы компанией, которая проводила этот праздник. Все отчеты прошли все финансовые контроли. И все эти финансовые контроли эти отчеты утвердили. Не только финансовый контроль Комитета по культуре Петербурга, а Комитет по финансам Петербурга, Комитет финансового контроля Петербурга и прочие. Соответственно, пока это всё — абсолютно в чистом виде пиар яблочника Вячеслава Нотяга и беспредел, который творится у нас в информационном поле. Если дальше так будет продолжаться — я подам в суд. И на депутата Нотяга, и на прокуратуру, которая выдает непроверенную информацию. Это, на мой взгляд, абсолютно в чистом виде сфальсифицированный пиар.
Нина ПЕТЛЯНОВА