Мегапроект улично-дорожного масштаба
22 апреля около ста жителей Приморского района вышли на митинг, чтобы защитить свои права, нарушаемые строителями Западного скоростного диаметра. «Городские власти и чиновники других уровней попирают права граждан, закрепленные Конституцией РФ, — говорит один из организаторов акции, член инициативной группы «Елагинский 42» Степан Савичев. — Даже если законом предусмотрены требования — ты должен сам добиваться их исполнения, доставать доказательства и показывать чиновнику. Ужасное состояние — когда добиваешься того, что и так положено по закону!»
ЗСД уже сейчас проходит практически под окнами жилых домов (на фото — участок у Ленинского проспекта), а до Елагинского, 42, и вообще будет 40 метров
Инициативная группа образовалась в октябре прошлого года, когда жители обнаружили, что строители ЗСД вбивают сваи в сорока метрах от их дома № 42 по Елагинскому проспекту.
— Мы ходили с рулеткой, замерили: от пилона до дома — 43 метра, значит, от кромки дороги окажется еще ближе, метров, наверное, 38, — рассказывает Степан Савичев. — А потом оказалось, что здесь же будут строить съезд — до него вообще 28 метров! Притом что на слушаниях в 2006 году нам обещали не меньше 60, а Матвиенко клятвенно заверяла, что до нашего дома будет 68 метров. При этом она признавала, что даже в таком случае 42-й дом «станет камнем преткновения ЗСД».
Активисты принялись писать во все мыслимые инстанции, раз за разом получая бесполезные ответы. В частности, председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов ответил им, что 40 метров — это еще много!
«Автомобильная дорога Западный скоростной диаметр является магистральной дорогой скоростного движения, относящейся к улично-дорожной сети населенных пунктов. В связи с чем к ЗСД применяются требования пункта 6.19 СНиП 2.07.01-89, в котором указано, что расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств — не менее 25 м». Поэтому нормы-де соблюдаются в полном объеме.
— «Шумозащитное» остекление от шума не спасает, — уверяет Савичев. — Клапаны для доступа воздуха, установленные в окнах, обеспечили еще больший доступ шума в квартиры, то есть шум от них только усиливается.
Однако опасаются жители не одного только шума: их беспокоят вибрация, выхлопные газы, обработка дороги реагентами для таяния снега. Их беспокойство можно понять, учитывая, что по ЗСД планируется проезд 100 тысяч автомобилей в сутки!
Кстати, именно будущую загруженность магистрали члены инициативной группы приводят в качестве одного из доказательств того, что Чичканов в своем ответе, мягко скажем, лукавит, называя ЗСД «дорогой, относящейся к улично-дорожной сети населенных пунктов». Как следует из действующих на данный момент нормативов, дороги, по которым проходит свыше 14 тыс. автомобилей в сутки, считаются федеральными, поэтому к ЗСД нужно применять другой пункт СНиП — не 6.19, а 6.9. При этом минимальное расстояние от федеральной магистрали до жилых домов должно составлять 100 метров. В случае с ЗСД, загруженность которой будет в шесть раз выше, чем 14 тысяч машин в сутки, и этого недостаточно.
Кроме того, изначально планировалось, что ЗСД «будет входить в состав Панъевропейского транспортного коридора IX (соединяющего Хельсинки, Петербург, Москву, Киев и страны Юго-Восточной Европы)». Так описывалась трасса в «Нетехническом резюме» — даже не как федеральная, а международная!
Диаметр нельзя называть городской магистралью и потому, что на 50 км в ней предположены всего 14 съездов (на территории Приморского района — только один), при этом на протяжении 15 км она будет пролегать по ненаселенной территории, по лесам и полям.
Несмотря на то что все эти доводы жители не раз излагали чиновникам, в том числе на недавней встрече с представителями Транспортного комитета, Смольный продолжает уверять: ваши права не нарушены. Поэтому члены инициативной группы решили перейти в наступление: устраивать митинги, обращаться в прокуратуру и к депутатам Заксобрания (попытаться помочь им уже согласилась Ирина Иванова из КПРФ). — Мы понимаем, что трасса уже строится — а значит, ни отменить, ни передвинуть ее нам, очевидно, не удастся, — расставляет точки над «и» Степан Савичев. — Поэтому наше требование: расселить наш дом. Жить в опасной зоне мы не хотим.
Из письма ИГ «Елагинский 42» депутату Ирине Ивановой:
«24 марта губернатор Георгий Полтавченко ознакомился с состоянием дел по строительству Южного участка Западного скоростного диаметра (ЗСД). Сейчас по действующему платному участку ЗСД от КАД в районе ст. Предпортовая до Благодатной улицы за сутки проезжает.
40 тысяч автомобилей. Губернатор отметил, что работы по строительству ЗСД выполняются в срок, с использованием современных технологий, с соблюдением всех экологических требований. На трассе устанавливаются шумозащитные экраны, в жилых домах идет замена окон.
Заявление о соблюдении всех экологических требований — это составная часть дезинформационной деятельности, цель которой — скрыть от населения реальную опасность ЗСД и повлиять на общественное мнение».
Фото: Е. КИРПИЧНИКОВА