Лопаты против экскаваторов
Кусочек асфальта, соединяющий два жилых комплекса в Мурино, стал причиной необъявленной войны.
Обитатели ЖК «Новая Охта» и ЖК «Новое Мурино» купили квартиры в кварталах за Кольцевой автодорогой. И те и другие ежедневно ездят на работу в город. Единственное, что отличает их друг от друга, – незаметная граница между Петербургом и Ленобластью и штампик в паспорте, позволяющий первым считать себя «городскими», а вторых называть «деревенскими». Масла в огонь подливают власти, которые вместо того, чтобы помочь своим налогоплательщикам, предпочитают решать вопрос при помощи экскаваторов.
Пять дней счастья
Проезд (предполагаемый Новомуринский переулок) между двумя жилыми комплексами – это пара сотен метров асфальтированного дорожного полотна между улицей Новой и Муринской дорогой, которые застройщик «Нового Мурино» – компания ЦДС – обещал построить с 2015 года. 7 июня дорогу, по поводу которой новомуринцы уже написали не одну сотню запросов, сделали всего за один день. Жители «Нового Мурино» не верили своему счастью. Прежние 40–50 минут, которые они тратили на выезд из своего квартала, сократились до десяти.
Однако счастье для одних стало горем для их соседей: жители «Новой Охты» оказались не рады появлению у себя дополнительного автотрафика. Свое недовольство свежеасфальтированным проездом они выражали в группе «Девяткино on-line» и попутно строчили жалобы в администрацию Красногвардейского района и Смольный.
Новомуринский переулок на схеме // Фото: yandex.ru
В результате через пять дней после открытия дороги поздно вечером приехал трактор и выкопал на границе Петербурга и Ленобласти ров. Увидев из своих окон, как рушат их островок счастья, новомуринцы буквально бросились под колеса экскаватора, вызвали полицию, а на следующий день пришли с лопатами и закопали часть траншеи.
На этом противостояние не закончилось. В течение недели дорогу несколько раз раскапывали снова, а жильцы «Нового Мурино» под ругань соседей возвращали ее обратно. Оказавшись в осадном положении, новомуринцы применили опыт партизанского движения и организовали тревожный чат в мессенджере WhatsApp. В нем жители сообщают друг другу, если замечают на дороге какую-то активность, а те, кто находится поблизости, по сигналу тревоги бегут защищать проезд.
Новоохтинцы взяли на вооружение методы ведения информационной войны, закидывая соцсети нелицеприятными комментариями. При этом никто из чиновников области или города не отвечал им ни на один поставленный вопрос: кто дал согласование на сооружение дороги? кто построил ее? кто теперь с такой регулярностью разрушает?
Дорога до начала демонтажа и после // Фото: vk.com/9online
Кто всех стравил?
Администрация Муринского поселения предпочла не отвечать на запрос «Новой газеты» об авторах дорогостоящего самостроя. Глава и замглавы поселения в самый разгар конфликта ушли в отпуск, а компания ЦДС заявила, что к дороге отношения не имеет.
Узнать позицию администрации Красногвардейского района удалось только спустя 19 дней после строительства дороги, во время очередного крушения ее экскаватором. Замглавы администрации Александр Ганаев сопровождал трактор, который прибыл выполнять решение Комитета имущественных отношений (КИО), чтобы снова разрыть траншею. На вопросы сбежавшихся новомуринцев: «Где постановление суда? Зачем вы разрушаете дорогу?» – он ответил, что дорога построена незаконно. Жители снимали на видео ответы чиновника: «Мы ее перекрыли, чтобы обеспечить безопасность дороги».
В результате диалога с жителями Ганаев согласился закопать ров обратно для безопасности жителей, которые ходят по этой дороге к автобусной остановке, и сообщил, что через два дня (28 июня) пройдет совещание, на котором все стороны конфликта будут решать вопрос с «незаконным проездом». До этого момента дорогой разрешили пользоваться всем.
Встреча века
На долгожданную встречу 28 июня допустили по два человека от противоборствующих сторон – от жителей ЖК «Новое Мурино» и ЖК «Новая Охта». За одним столом наконец-то собрались представители КИО, ГАТИ, муниципального образования Мурино и представители ГИБДД. Председательствовал глава района Алексей Разумишкин.
По словам активистки от «Нового Мурино» Екатерины Манаповой, главная мысль, которую озвучил на встрече глава района, – что дорога хоть и незаконная и подлежит демонтажу, но может быть демонтирована только по решению суда. «А суд – это процесс небыстрый. Так он сказал, – вспоминает Манапова. – Главное, что мы услышали: они понимают, что дорога в этом месте необходима. То есть не говорят категорично, что ее не будет. Нам сказали, что если сделать все по закону, то дорога будет построена».
Участок асфальта из-за которого между Петербургом и Ленобластью разгорелась война // Фото: vk.com/9online
Совсем другая картина складывается из разговора с пресс-секретарем администрации Красногвардейского района Анастасией Гошовской. «Мы отправили все запросы в профильные комитеты, и все комитеты нам ответили, что дорога незаконна, она не учтена в генплане и ни с кем не согласовывалась, – рассказала «Новой» пресс-секретарь. – То есть это самострой. [Присутствовавшему на встрече] депутату ЗакСа Ленобласти [Сергею Караваеву] и администрации Всеволожского района предложено – если они хотят эту дорогу или любую другую – все делать в рамках закона. О том, что эта дорога небезопасна, говорят также сотрудники ГИБДД. Соответственно, комитет по контролю за имуществом города должен заняться демонтажом дороги».
Сроки демонтажа Анастасия не озвучила. Зато назвала организацию, которая проявила самодеятельность и за свой счет без согласований построила так необходимую жителям дорогу: СМУ-77. Ее ждут штрафы.
На момент публикации «Новой» не удалось связаться с представителями компании, чтобы узнать, в чем причина подобной самодеятельности. «Мы не понимаем, зачем это сделано, потому что можно было обратиться в профильные комитеты и начать согласование, – резюмирует Гошовская. – Но они даже не предприняли попыток».
Пока же, вкусив прелести новой дороги, жители «Нового Мурино» уже вряд ли смирятся с ее демонтажом. Тревожный чат продолжает работать, люди с лопатами не спят.