Вопрос не решен
Петербуржцы не верят, что Смольный сдался и согласился переделать Восточный скоростной диаметр.
13 апреля на заседании комиссии по изменениям в генплан Юрий Бакей, директор НИПЦ генплана, представил поправку, которая, по мысли чиновников, должна устроить жителей. По словам Бакея, которые приводит «Фонтанка», ВСД пройдет не под окнами 15 тысяч жителей «Ладожского парка», а уйдет левее, отступит от улицы Ворошилова и впритык к железной дороге продолжится до улицы Коммуны. Заодно откажутся от развязки на Российском проспекте.
Инициативная группа Хасанской улицы «Трасса под окнами» раскритиковала поправки: «Ни одна из проблем, которыми чревато строительство трассы, не решена. Это демагогия чистой воды».
Во-первых, по поправке Бакея трасса пройдет с севера от железной дороги, и она станет ближе к Хасанской. «В домах, окна которых выходят на планируемую магистраль, проживает 24 тысячи жителей», – пишут хасанцы. «Развязки на Российском проспекте и не было изначально, там были только съезды, а убрали их или нет, непонятно», – говорит активистка Юлия Исакова.
Беспокоит жителей и снос четырех тысяч гаражей – машины во дворах и так ставить некуда. ВСД добавит в округе пробок.
Жители улицы Кржижановского, что к югу от железной дороги, также относятся к поправке настороженно. По словам активистов, они в курсе, что есть такой вариант, но никаких документов не видели и какие изменения предлагаются, им не ясно.
Активисты ЖК «Ладожский парк» считают, что новое описание никак не срастается с географией: непонятно, что значит «с улицы Ванеева вильнет левее и далеко отступит от улицы Ворошилова». По мнению Антона, жителя комплекса, все это виляние неправильно с градостроительной точки зрения и придумано для обхода исправительной колонии № 7, которой в любом случае здесь не место, ее надо переносить, как и асфальтобетонный завод. Поэтому надо не придумывать в спешке, куда приткнуть трассу, а составить план развития территории и обсудить его с жителями.
Флешмоб за изменение трассировки ВСД от жильцов ЖК «Ладожский парк» // Фото: novostroy.su
По мнению ладожцев, городские власти нечестны, когда утверждают, что по Зольной улице коридор для будущей дороги оставлен еще с 1970-х годов. «Тогда не было понятия «концессионная платная трасса», – уверен Антон. – Нигде не написано, что это должна быть магистраль непрерывного движения. Скорее всего, коридор предусматривал обычную городскую дорогу с общественным транспортом».
Солидарное мнение жителей все трех протестных групп прежнее: трасса негативно влияет на их интересы. Скоростную магистраль надо вести в обход жилых кварталов – вдоль Бокситогорской улицы до Шафировского проспекта. Да, она выйдет длиннее, но почему прибыль бизнеса важнее, чем здоровье жителей?
Директор ЭКОМ Александр Карпов, присутствовавший на представлении поправки, отметил, что Юрий Бакей осведомлен о коридоре Бокситогорской улицы. Но чиновники думают не о том, чтобы пустить по нему ВСД, а том, чтобы построить там еще одну трассу. Карпов также напомнил слова вице-губернатора Игоря Албина, что третья очередь ВСД – самая конфликтная – может претерпеть изменения. А значит, жителям есть смысл продолжать давление на власть.